16.02.2016

6 утра…Я не в состоянии и пальцем пошевелить. Могу позволить себе максимум 15 минут…

6.30 Ой-ой. Выползаю из комнаты и понимаю, что девочки ещё спят. Пока я чищу зубы они просыпаются

— Let’s skip, please, just once

— No, we need to go

Разговор происходит в коридоре, с зубными щетками во рту и одним приоткрытым глазом.

Сегодня вторник, а это значит, что на работе нам нужно появиться с утра. В любой другой день я встаю без будильника, готовлюсь к работе или занимаюсь чем-то полезным или просто валяю дурака. Выхожу из дома в 11, чтобы успеть на первый автобус, который идёт до станции, где мне нужно сесть на другой автобус в 11.45, который идёт до Меры, небольшой деревни, где я и работаю. И главное, не пропустить этот автобус, так как следующий придёт только через 3 часа и смысла идти на работу уже нет.

Но как я уже сказала, сегодня вторник и автобус до Меры отправляется в 7.25. Иногда нам везёт и кто-нибудь из офиса может нас подбросить, а это значит не лишний час сна.

Приехав в Меру, мы медленно бредём по главной улице, здороваясь с детьми, которые спешат в школу. Наше здание-это офис, столовая/игровая/кухня/большое рабочее место, и небольшой дом престарелых на втором этаже. Работаем мы с детьми в школе и приходим сюда обедать или погулять. Но сейчас строится специальное место, чтобы дети приходили к нам. Но поговорив с предыдущими волонтёрами, я поняла, что этой стройке не видно конца.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

В нашей программе участвуют 48 детей, которые разделены на 4 группы: детский сад, 1-2 классы, 3-5 классы, 6-8 классы. По плану к каждой группе должен быть прикреплён волонтёр, но нас только 3-ое и поэтому одна группа (самые старшие) осталась без волонтера. Я же работаю с 3-5 классами.

Так как утро мы встречаем на работе, то и завтракаем мы здесь же, ожидая пока подтянуться остальные. Каждый из нас может приготовить небольшую тему, о которой он хотел бы поговорить. Это как то должно быть связано с нашей работой, детьми. Например, Илона, одна из координаторов, прочитала книгу Гэри Чепмена «Пять языков любви». Она рассказала нам, в чем суть этой книги и мы попытались спроецировать это на нашу работу с детьми, на их поведение, на то, что происходит в их семьях. Некоторые родители не задумываются не только о воспитании или образовании детей, им попросту все равно, что с ними происходит. И наша задача показать детям хоть небольшую заботу.

Обычно эти собрания не занимают много времени, поэтому после мы либо готовим какие-либо материалы для работы, помогаем в офисе. Но сегодня мы также решили посвятить время обсуждению нашей работы: что нам нравится/не нравится, что изменилось за этот месяц, и что мы хотели бы изменить, с какими проблемами мы сталкиваемся. Всё, что связано с нашей волонтерской деятельностью и тем, как можно улучшить условия для ее выполнения.

Но вот 12 часов и нам пора в школу. В моей группе 14 детей. Наша работа с ними начинается в зависимости от того, когда у них заканчиваются уроки. Обычно у 3 класса – это 12 часов, у 4-5 по-разному. Сегодня же мне предстоят первые 2 часа с 3 классом. В большинстве своем я работаю с одним мальчиком (Арни), параллельно немного помогая другим. Но сегодня, увидев меня, он понял, как ему не повезло. Я уже привыкла к его вспыльчивости и могу сидеть с покер фейсом. Возможно покажется странным, что работа не ведется одновременно со всем классом, но тому есть объяснение. Несмотря на одинаковый возраст, и то, что дети учатся в одном классе, уровень знаний их совершенно разный. Учителя не уделяют этому внимания, задавая то, что дети должны знать согласно их возрасту. При этом все понимают, что это не значит, что они это знают.

Сегодня в нашу группу 3-го класса пришел новый мальчик. Все, что о нем было известно, так это то, что у нас будут проблемы. Целый день я ждала подвоха, но оказалось, что дело не в его поведении (что еще может быть впереди), а в его знаниях. Точнее их отсутствии. Когда Норби, координатор моей группы, сказал, что тот не знает, как писать цифры, уверен в счете только до пяти, так как не знает, что больше или меньше, я решила, что я что-то не поняла, или Норби неправильно перевел на английский. Но нет, всё оказалось верно.

После двух часов мы все отправились к 4 классу, где я помогала им с домашним заданием по математике, пока Норби продолжал заниматься с 3-м. А через час мы все вместе отправились на обед, и именно сегодня все разом решили устроить бойкот и не есть суп, просто потому что кто-то  один человек не захотел его есть. Но вскоре выяснилось, что суп очень даже ничего.

Конечно 4 часа всегда проходят по разному. Если нет никаких домашних заданий, или все делается быстро, то мы идем гулять или делаем поделки/изо, играем в настольный футбол, смотрим мультики. Как говорит Норби: «С понедельника по четверг – это мои дни, в пятницу же они могут делать все, что захотят».

После обеда дети убирают и моют за собой посуду, я же стараюсь проследить, чтобы это не переросло в водную битву. После чего дети идут домой, а мы немного прибираемся и ждем автобуса до Клужа, который также идет по расписанию. Тратя в общем по два часа на дорогу нам казалось, что можно занять себя в дороге чем-то полезным, но в большинстве своем все заканчивается сном.

Сегодняшний вечер я решила провести с пользой и решила сходить на вечер кино, организованного Центром по защите прав человека и Румынским исследовательским институтом. Я решила, что если все будет на английском, то можно посидеть и послушать, если на румынском, то вернуться и провести спокойный вечер дома.

Темой вечера был One Billion Rising – движение против насилия над женщинами. Сотрудники организации рассказали, в чем заключается их работа. Вместе мы просмотрели и обсудили несколько видео, ссылки на которые я оставлю внизу. Что такое гендерное насилие, какие его виды существуют, какие существуют законы, защищающие жертв, какая помощь им может быть оказана. Было интересно послушать различные мнения и историй по данной теме. Учитывая, что те, кто пришел были не только из Румынии, то удалось услышать истории и мнения о других странах. По ходу обсуждения нас попросили написать на листочках истории связанные с насилием над женщинами, если мы готовы поделится, если это происходило с нами/друзьями/теми, кого мы знаем. Все писалось анонимно, бросалось в урну, а потом развешивалось на стене. Количество листочков было чуть больше половины участников.

12742839_932986686771181_4340159549106053154_n

Как оказалось это не первый такой вечер, и данные организации раз в месяц проводят такие вечера по различным тематикам. По данным ссылкам можно найти видео с этого вечера:

 

Хоть я и пришла домой не поздно, но после долгого дня кто-то уже спал, что решила сделать и я. А на следующий день мы впервые опоздали на автобус…

 

 

Рубрика: EVS

Добавить комментарий

