Небольшие путешествия

Месяц назад желая выбраться из города (и учитывая, что у детей были каникулы) я решила совершить небольшую поездку  в пару городов, которые здесь у всех на слуху.

В первый день я отправилась из Клужа в Тимишоару. Зная, что дорога может занять часа 4, а учитывая, что я решила ехать автостопом, то еще дольше, я решила, что отправлюсь с утра пораньше. Первая пойманная машина оказалась что-то вроде blablacar, но меня согласились подбросить за бесплатно.

— Я обожаю Испанию и испанский язык, я 3 года жил там. Каждый раз, когда я говорю по румынски, я говорю с испанской грамматикой. Я бы хотел уехать, но не могу уехать далеко от сына.

Вместе с первым водителем мы проехали четверть пути, и в итоге угостив меня чашкой кофе, он отправился обратно. И здесь настал долгий час на морозе рядом с заправкой и невзлюбившими меня собаками на другой стороне дороге. Были водители, которые останавливались, только, чтобы проверить и свои машины или сходить в магазин, но в итоге мне удалось поймать машину и доехать до Тимишоары.

Я не знаю румынского, но могу ответить на простые вопросы вроде «Откуда ты? Что делаешь в Румынии?» Когда заканчиваются вопросы, на которые еще есть возможность ответить, остается только слушать рассказы и гадать, о чем они. Но оказавшись в теплой машине после часа на морозе я просто старалась не уснуть.

— Чай или кофе?

— Спасибо, ничего не нужно.

— Значит чай.

В Тимишоаре я первым делом нашла бесплатный wi fi и связалась с девушкой с couch surfing, у которой я решила остановиться на ночь. Она рассказала, куда можно сходить, на что посмотреть. Закинув вещи я отправилась гулять.

Один из фактов об этом городе, который встречается на каждом шагу — это то, что Тимишоара является первым городом Европы, где начали использовать электричество для освещения улиц. Тимишоара милый город, который можно обойти за день. Но к сожалению, мне не повезло с погодой, поэтому я вдвойне жду весну и лето, чтобы можно было опять приехать сюда, когда вокруг все расцветет, и можно будет спокойно гулять по паркам в центре города.

На следующий день я отправилась в Арад. Город находится буквально в часе езды. Простояла я каких –то 30 минут, но за это время мимо меня проехало множество машин с номерами Арада, и в результате остановился только микро автобус, в котором обычно покупают билет. На мою фразу nu am bani (ну ам бань) — у меня нет денег, водитель махнул рукой и сказал, что все равно довезет меня.

В Араде есть много волонтеров, но я остановилась у знакомой, которая живет здесь с самого детства. Вместе мы совершили пешую экскурсию по городу, а затем катались на трамвае вокруг. Было интересно послушать интересные истории о различных местах в городе, о том, как проходило ее детство, о том, что изменился город  за все эти годы и люди, которые в нем живут.

На следующий день я решила навестить других волонтеров нашей организации в городе Орадя. Вот тут то и пришел неприятный опыт автостопа. Машину-то я поймала быстро, но затем наступили самые странные и утомительные 2 часа моей жизни. Первый час я пыталась объяснить водителю, что я не выйду за него замуж, второй час слушала, какой ужасной была его бывшая девушка. При этом, чтобы убедиться, что я понимаю, как все было плохо, он пользовался гугл переводчиком.

Вышла я на въезде в город. Позвонив девочкам, чтобы выяснить, где они живут (главное вовремя), я выяснила, что их дом находится на другом конце города. Прогулявшись до центра, через центр и наконец дойдя до них, я встретилась с Люси (одна из волонтеров нашей группы), которая в этот день возвращалась в Клуж.

-Поехали со мной сегодня на поезде.

-Нет, я начала автостопом и я закончу автостопом.

В итоге мы отправились гулять по городу, сопровождая это дело шутками про то, как мало я в этот день ходила. Я уже была здесь один раз перед Рождеством, но тогда на главной площади была реконструкция. Она и сейчас есть, но все же много работы уже сделано. Сам же город находится рядом с границей Венгрии, огни которой можно увидеть вечером.

Девочки ходят на танцы, и раз в неделю их преподаватель устраивает вечер парных (на некоторых песнях непарных) танцев в одном из пабов. В этот день я много ходила, но не танцевала.

Следующее утро началось с пробежки до трамвая. Попрощавшись с девочками, я пошла к выходу из города, чтобы поймать машину. В итоге один водитель остановился и сказал, что подбросит меня подальше, так как в этом месте поймать машину сложно. На новом месте мне удалось быстро поймать машину, но в этот раз водителя не останавливало даже то, что я не могу сказать больше стандартных фраз, и каждый раз он пытался меня разговорить. Так мы и ехали, по дороге подбирая других попутчиков.

— Она не говорит по-румынски, но понимает. Ты же понимаешь?

— Да.

— Ей нужно говорить! Тебе нужно говорить!

Сам водитель собирался в Турду, что находится рядом с Клужем. По идее, если пересечь город, то можно доехать до Турды, но ему конечно было легче свернуть на ближайшее шоссе рядом с городом. Увидев знак, что до города около 10 километров, я решила, что смогу их пройти, а потом сесть на автобус, чтобы не идти домой на другой конец города. Но для пущей уверенности я все же решила свериться с картой. И хорошо, что я это сделала, потому что как оказалась дорога идет рядом с шоссе, если она вообще там есть. А если, я хочу быть уверенна, что она там есть, то мне нужно идти в обход 25 километров. К такому я не была готова. Поэтому я тут же поймала машину и доехала до въезда в Клуж, где до дома через город я уже пошла пешком.

Итогом этих 4 дней стал мой первый самостоятельный автостоп в 651 км и я не в курсе количества пройденных километров во время прогулок.

Проведя пару дней в городе, я решила завершить неделю съездив в соляные пещеры в Турде, прихватив с собой Ханну и Марвина. Но в этот раз было решено поехать на автобусе (по крайней мере в одну сторону).

-Саша, ты должна проехать на скейте по пещере. Просто сделай это.

-Ну да, мне же мало падений на ровной поверхности…Давай сюда скейт.

Так это место полезно для здоровья, то рекомендуется проводить здесь несколько часов. На территории пещеры есть игровая площадка для детей, беседки, столы для настольного тенниса/бильярда, маленькое колесо обозрения и концертная площадка. Как я потом узнала от своего ментора, которая в свое время организовывала различные мероприятия, ей удалось организовать концерт с хором и игрой на рояле. Загвоздка была в том, то рояль нельзя было пронести по лестницам или впихнуть в лифт, поэтому его спускали на веревках вниз.

Это была неделя приключений, но как я уже сказала я жду весны и лета, чтобы пополнить копилку приключений.

А напоследок я оставляю ссылку на видео о местах Трансильвании.

Рубрика: EVS

Добавить комментарий

