На полпути. Часть 2: Мыслепоточная

Недавно я проводила интервью будущих волонтеров. Читая 16-ти страничные резюме будущих кандидатов, я вспоминала своё хиленькое резюме на полторы страницы и страничку мотивационного письма и поражалась, как же серьёзно, люди подходят к этому делу. Так совпало, что в этот же момент год назад я сама проходила такое же интервью.

Когда я подавала заявки, мне было без разницы, в какую страну ехать. Было конечно что-то вроде только не Германия, потому что я не люблю немецкий язык, и я не хочу его учить. Тут то меня карма и нагнала: я теперь живу с девочками из Германии и слышу немецкий каждый день. Но тем не менее… Несмотря на в какой-то степени безразличие к странам, я выбирала проекты с социальной тематикой. Но не смотря ни на что, я никогда я не думала, что окажусь в Румынии. Да эта страна была в моем списке путешествий. Но как бы невзначай, и только Бухарест, и только для галочки чисто посмотреть. Но вот я здесь, до столицы ещё не доехала (надо бы это дело исправить), работаю в венгерской организации, узнаю много интересного про жизнь, язык, культуру не только Румынии, но и Венгрии, и конечно России.

Но год назад после своего интервью…я ведь об этом напрочь забыла. Конец института, диплом, экзамены, и мысль, что обычно это происходит с друзьями друзей одних твоих знакомых, я строила совершенно другие планы, пока не пришёл август.

Институт был окончен, заявление на увольнение написано, план по переезду в другой город приобретал более четкие очертания, желание съехать от родителей росло, как и росло волнение/паника/отчаяние по поводу того, что и как делать. Тут то я и вспомнила, что ведь я подавала заявку. И еще немного помучавшись, в середине августа я получила письмо с одобрением проекта и тем, что меня ждут.

Но и тогда мысль, что я еду в Румынию почти на год не достигала моего мозга. За месяц до отъезда, когда я делала документы на визу, мои ответы в виде «волонтером на какой-нибудь проект» приобрели оттенок «Румыния, работать с детьми».

И мне кажется, что дома до последнего никто не думал, что я и правду уеду. Пока за пару недель до отъезда я не получила визу, а мама не пришла в комнату с вопросом, собрала ли я вещи. На что был дан отрицательный ответ. И даже когда я разбирала свои вещи, выносила мешки с мусором и понимала, что я съезжаю и что моя комната уже не моя, мысль про Румынию не достигала моего мозга. Ну что можно сказать, те месяцы были как в тумане.

Проходя интервью, проводя интервью, знакомясь с волонтерами, которые были здесь до меня – все это заставляет меня поражаться происходящему круговороту. Иногда дети рассказывают истории прошлого года. Иногда я обсуждаю происходящее с девочкой, которая работала до меня. А что касается будущих волонтеров, я читала их заявки, задавала вопросы, обсуждала с координатором плюсы и минусы, и пыталась представить их на моем месте. Зная детей, я могла предположить как они могут вести себя в той или иной ситуации.

В России «волонтёрский год» не очень развит. Взять перерыв на год после школы или в какой-то момент бросить все и уехать, это кажется странным. И казалось бы, пусть будет странным, если бросил все и уехал в кругосветку без гроша в кармане. Но даже то, что уехал с определённой целью, с осознанием, что не будешь болтаться без дела целыми днями, сделаешь что-то хорошое в жизни,  научишься многим новым вещам – это тоже остаётся странным/страшным/неизведанным.

Но несмотря на все радости жизни, бывают и тяжелые моменты. Да, EVS это прекрасная возможность, которая выпадает раз в жизни, и бывает, что она эту самую жизнь переворачивает. Но как бы то не было, вдали от знакомых мест, людей, языка порой бывает тоскливо.

Так как в жизни я стараюсь придерживаться девиза: «если проблему можно решить — расслабься, а если нельзя, то тем более», то я стараюсь не унывать и просто находить маленькие радости жизни.

На работе это дети. Буду честна, иногда эти маленькие спиногрызы способны кого-угодно довести до отчаяния, но тем не менее… Некоторых мы зовем «дети улиц». Да у них есть родители, но те могут неожиданно пропасть, а потом также неожиданно появиться. При этом я вижу как дети ценят то, что у них есть, как старшие заботятся о младших (даже если потом возникает больше проблем). Они не предполагают, как на самом деле огромен этот мир и сколько возможностей в нем скрыто.

Дома это совместные вечера пару раз в неделю. Кино, музыка, или просто обсуждение планов и мотивирование друг друга. Так, благодаря тому, что девочки очень музыкально развиты и мы все вместе проводим музыкальный час для детей, я сама наконец решила научиться играть на каком-нибудь инструменте. И теперь я стараюсь подружиться с укулеле. А планов их много: путешествия по Румынии, жизнь после EVS.

Также я начала помогать своей соседке с русским языком и начала ходить в языковой разговорный клуб. Благодаря этому серьезно взялась за румынский и начала поддерживать свой начальный уровень испанского, чтобы его вовсе не забыть.

И как бы там не казалось, время летит быстро, и столько хочется успеть.

Рубрика: EVS

Добавить комментарий

