как НЕ надо строить планы

Неделю назад у детей были каникулы. А если у них каникулы, то у меня тоже. В связи с этим мы с Ханной (моей коллегой и соседкой) решили немного попутешествовать. Сколько же было планов: и поехать за пределы Румынии, и навестить других волонтеров, и ночевать в палатке в горах…

В конечном счете было принято решение устроить поход по горам между Буштени и Синаей, где проходят различные маркированные тропы, а учитывая не очень теплую погоду, ночевать можно на тур базах.

Всю неделю до этого стояла летняя погода: солнце, жара-все прекрасно. Но именно в понедельник, когда мы собрались в поход, с утра мы проснулись под звуки дождя. И ладно дождь, но ведь и температура упала. Просмотрев ещё раз туристические маршруты, мы отправились на место, откуда можно начинать автостоп.

Здесь нам повезло, машина остановилась сразу и довезла нас до Брашова, где мы хотели погулять и заночевать у одного из волонтеров. Погулять нам особо не удалось, ведь дождь продолжал лить, а солнце и не думало выглядывать.

20160425_155224

Поболтав с волонтером, было решено пройти от Синаи до Буштени. Первоначально мы думали подняться и спуститься с помощью подъемника, что не очень дешево, но оказалось, что в Синае легче подняться в гору самостоятельно, без кабины, а в Буштени уже с этой кабиной спуститься. Осталось только добраться до Синаи.

На следующий день погода и не думала улучшаться. С утра мы отправились на место автостопа. Мы шли и шли, все выше в гору. А дождь так и не переставал лить. Добравшись до нужного места, мы начали думать, что что-то не так. Как оказалось, несмотря на то, что эта дорога и ведёт в Синаю, по ней никто не ездит и нам нужна дорога, которая находится на другом конце города. Здесь нам все же повезло, и одна милая старушка остановилась и подвезла нас обратно в город. Ещё раз изучив карту, мы дошли до предполагаемого места. Учитывая, что во время автостопа желательно смотреть как устроены дорога и как по ней ездят, мы поняли, что и здесь нам нечего не светит, и решили не мокнуть дальше под дождем, а проехать на автобусе за пределы города. Здесь нам наконец улыбнулась удача и мы поймали машину.

20160426_101257
Яркие дождевики поднимают настроение

И вот мы едем в Синаю, за окном холодно и льёт дождь…и тут мы будто пересекли какую-то границу, потому что ветер за окном стал сильнее, а дождь превратился в снег.

Добравшись до центра Синаи мы побежали до кафе, чтобы согреться и переодеться. После чего мы пошли к карте, которая показывает маршруты в гору и как пройти до начала. И все было предельно просто: вот точка- это мы, и нам нужно идти в эту сторону. Но через несколько минут мы поняли, что карта показывает, что находится у вас за спиной, и нам нужно было идти в противоположную сторону.

А погода видимо наконец обрадовалась, что мы на правильном пути: выглянуло солнце, а дождь лишь немного моросил.

И вот мы шли и шли, и опять пересекли невидимую границу, после которой, все покрыто снегом. Где-то виднелись подъемники, вокруг не было ни души, а мы радовались, какие мы молодцы, и запевали песни во все горло, что Ханна назвала защитой от медведей.

-Это называется VBP — Vocal Bear Protection.

И вот мы наверху. Хоть мы и устали, но находились в режиме гиперактивности и решили, что можем идти ещё выше до следующей тур базы, до которой идти ещё часа полтора. И как только мы приняли это решение, резко похолодало, опустился туман. Мы продолжили потихоньку подниматься наверх, пока не поняли, что мы не видим ничего в ближайших 50ти метрах. Поэтому мы решили повернуть обратно, а утром отправиться дальше. Постучав в ближайшую сторожку, откуда шел свет, мы спросили, где лучше заночевать. И как оказалось, что так как сейчас продолжается зимний сезон, то вокруг все закрыто.

-Вы можете найти ночлег в Синае.

-Но ведь это внизу.

-Ну да, сейчас везде все закрыто, но вы можете попытать счастье в том отеле.

20160426_172512
Высокий уровень мотивации

Как оказалось, все вокруг сейчас закрыто, а это значит, что и турбазы, до которых мы хотели дойти тоже. Мы решили, что можно заночевать в единственном отеле, а наутро решить, что делать дальше. В самом отеле, видимо гостей тоже особо не было, потому что до нас доносилось только пара голосов. Как оказалось, даже одна ночь в отеле нам далеко не по карману, а беря во внимание, что подъемники уже не работают, мы вызвали такси и доехали до станции в городе за 15 минут, тот путь, на который мы потратили несколько часов.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Зная, что мы можем рассчитывать на ночлег в Брашове, мы поехали обратно. Но так как для автостопа было уже поздно, то в этот раз мы сели на поезд.

Приехав обратно в Брашов, все на что у нас хватало сил, это упасть на свободный матрас и уснуть крепким сном. А утром решить, что же делать дальше…

20160428_103638
Сидя на коробке с инструментами, не зная, как водитель видит дорогу за всеми этими вещами

Проснувшись с утра, мы решили, что навестим знакомую Ханны в другом городе, а потом заедем куда-нибудь еще, по направлению обратно в Клуж. Поняв, откуда именно мы можем автостопить, мы отправились в путь. И видимо погода точно была рада нашему решению. Солнце и жара вернулись.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Пытаясь поймать машину, мы стали сомневаться, стоим ли мы в правильную сторону, мимо нас проезжали машины с номерами Бухареста, что находится в противоположной от нужной нам стороны.

Прямо на месте было решено доехать сначала до Сигишоары, что находится по пути и является более известным местом. И как только знак был поднят, рядом с нами резко остановилась машина. И как и каждый раз, все интересуются, кто мы, что мы и куда едем.

-Я только закончила школу и решила сделать год перерыва перед университетом.

-Ну а ты?

-А я закончила институт и решила взять год перерыва перед взрослой жизнью, или что там после бывает.

Доехав до Сигишоары мы решили сделать перерыв в кафе, а после прогуляться до места автостопа, откуда дорога ведет прямо в Медиаш, куда мы держали путь. Солнце, жара, а в голове песни, которые вспоминаются от каждого произнесённого слова.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Медиаш — это один из городов, основанных Трансильванскими саксами, или проще говоря, немцами, жившими на территории Трансильвании в 13 веке. И сейчас вторым языком населения является немецкий. И если ты не говоришь по-румынски, то все сразу переходят на немецкий.

Здесь мы встретились с местным волонтером, которая помогает в местной церкви. Вместе мы прогулялись по городу, наслаждаясь хорошей погодой, а потом провели спокойный вечер готовя то, что было накануне мы купили, думая, что в это время будем в горах.

-Мы можем стащить пару настольных игр из церкви?

-Стащить у священника?

-Ладно, правильнее будет сказать одолжить.

Наутро мы решили поехать в Алба Юлию. И я и Ханна проезжали этот город, но нам никак не удавалось посетить его главную достопримечательность — крепость в форме звезды, на территории которой есть и церкви, и музеи, и университет.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

После небольшой прогулки мы решили поехать обратно в Клуж…

Через пару дней после этого я и Рика (еще одна моя коллега и соседка) решили устроить небольшой поход рядом с Клужем. Вместе мы отправились в небольшую деревню, главной достопримечательностью которой являются большие заросли тростника, в связи с чем это место мелькает во многих туристических буклетах.

Посмотрев по карте, что для начала нам нужно доехать до другой деревни, а там уже идти пешком, мы отправились в путь. Согласно карте, расстояние от одной деревни до другой составляет 8 км, что не страшно. Но вот только карта не учитывает, что сначала нам также пришлось пройти через первую деревню, а потом и через вторую, после чего мы пытались найти нужное нам место. И в итоге, цифра увеличилась до 20. А так как всю неделю нам везло с погодой, то и без небольшого дождя не обошлось. Но это нас не расстроило, и мы устроили небольшой пикник, гадая, нашли ли мы нужное место, и как мы будем возвращаться обратно, так как идти обратно желания не было.

Мы решили пойти по направлению ближайшего города, по пути ловя машины, что хоть и не сразу, но все же удалось сделать. После чего мы отправились домой.

-Вы что, серьезно прошли все это расстояние? И собирались пройти еще?

-Но нам же надо было как-то добраться до этого места, а сейчас вернуться домой.

После всех наших «планов» у нас в ходу появилась фраза: «do it like a pro». Несмотря ни на что, просто будь уверен в том, что ты делаешь, даже если ты не уверен.