Балканы (Румыния-Сербия-Черногория)

Эта поездка произошла почти 2 месяца назад. И здесь дело не в том, что я думала, а то, что я видела. И я просто наконец разобрала фотографии.

Мы сидели на одном из наших собраний, когда ко мне подошла Туба (наш волонтер из Турции) и сказала, то мы едем в Черногорию. Когда я спросила, кто эти «мы», она сказала, что это я, она, Люси и Мерет (наша волонтер из Германии и ее подруга). Это было неожиданно, и никакого четкого плана на этот раз у нас не было, мы просто знали, какие города мы хотим посетить и что на все про все у нас есть неделя.

Румыния-Сербия

Туба живет в городе Орадя (если честно, до сих пор не уверена, как правильно писать это название по-русски), поэтому для начала мы с Люси и Мерет автостопом доехали до этого города, а дальше решили разделиться, чтобы доехать до Тимишоары. Там мы хотели вечером отправиться на поезде до Белграда (что уже в Сербии). И если мы с Люси поймали машину сразу, точнее даже она нас, то девочкам не так сильно повезло. В итоге, нам не хватило буквально пяти минут, чтобы успеть на поезд. Мы решили найти каучсерфинг в Тимишоаре и утром, когда будет следующий поезд, доехать до Белграда.

Из Тимишоары до Белграда идет поезд с одной пересадкой после пересечения границ, поэтому на следующее утро мы благополучно добрались до Белграда. Сначала  мы решили дойти до центра, чтобы можно было оставить свои вещи и спокойно провести время в городе. После чего мы просто гуляли по городу и совершили бесплатную пешую экскурсию по городу (Free walking tours-такие есть во многих городах, можно увидеть и узнать много интересного). От Белграда остались только приятные впечатления, кажется, что культуры Западной и Восточной Европы переплетаются. И я надеюсь, что удастся приехать сюда и узнать обо всем больше.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Белград-Бар (Черногория)

В тот же вечер мы на ночном поезде отправились в город Бар, что в Черногории. Если честно, то в этот город мы поехали только из-за названия. Бар-портовый город, и здесь мы просто провели время валяясь на пляже и купаясь в море.

Бар-Будва

Нашей целью был город Будва. Мы конечно попытались доехать туда автостопом, но было ощущение, что жители сами не знают, как туда добраться. Кто-то останавливался и говорил, что нам нужно ехать совершенно в другую сторону, кто-то-что нужна другая дорога, кто-то-что мы стоим в правильном месте. Да дело и было в том, что там была одна дорога, и один путь. В итоге остановился только автобус. И дальше мы передвигались только так.

В начале Будва произвела впечатление «отельного» города: отели, отели, вокруг одни отели. Мы сами решили остановиться в хостеле. И как оказалось, тот находился в небольшой старой части города. Сам хостел участвует в «акции» — The Balkan Backpacker — различные хостелы в Румынии, Сербии, Черногории, Македонии, Албании, Хорватии и паре других стран объединяются и предлагают различные акции для тех, кто путешествует по Балканам.

В хостеле нам показали карту города и рассказали, куда можно сходить. И нашей главной целью стал прыжок с обрыва. С погода в тот день немного подпортилась, но нас это не остановило. Сам обрыв небольшой-5-8 метров. Сложность была в том, что туда нужно было лезть по камням. Но и это нас не остановило. И хоть я и была полна решимости, но было страшновато. Но я сделала это! А потом еще раз, и еще раз…

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Будва-Котор

В Которе мы первым делом решили подняться наверх к руинам. Путь наверх — туристический и не бесплатный, но гуляя вокруг города, мы наткнулись на небольшую тропинку — «нетуристический маршрут». Это не ступеньки обычного маршрута, а тропа по камням через растения, но она проходит с другой стороны и можно в полной мре насладиться красотой Черногории. И это то, что действительно покорило меня в Черногории. Близость моря (в данном случае залива) и гор. За месяцы в Румынии я не воспылала большой любовью к горам, мне все так же близко море и плавание. Но иной раз полазить где-то и пообдирать коленки-это тоже по мне.

На второй день в Которе нам не так повезло с погодой. Целый день лил дождь и всюду воды было по щиколотку. Мы хотели отправиться в Херцег-Нови, что мы собственно и сделали. Но нам не удалось побывать в пещере, которой это место и знаменито. Из-за шторма лодки не отправлялись в открытое море. Но зато теперь есть цель для возвращения.

Возвращение

Обратно мы первым делом поехали до Подгорицы, где провели несколько часов просто валяясь в парке на траве, а потом отправились на поезд до Белграда. Но так получилось, что поезд пришел с опозданием (как нам сказал водитель такси, такого обычно не случается), и вместо часа у нас было 20 минут, чтобы добраться до другого вокзала и пересесть на поезд в Тимишоару. Но нам удалось сесть на поезд буквально в последнюю секунду.

Если вам удастся путешествовать на поезде через Черногорию, то просто сделайте это. Это непередаваемая красота, когда пути проходят сквозь горы, проезжая через долины, огибая вершины.