Балканы-2 (Румыния-Болгария)

Программа с детьми закончена. Впереди месяц до отъезда, в течение которого у меня отпуск. Пора бы съездить в тот же Бухарест и на Румынский берег моря. Именно такие мысли были у меня, когда я решала, куда бы съездить.

Накануне отъезда я отплясывала на свадьбе знакомой, поэтому на следующее утро всё, что я чувствовала — как я хочу спать, и что у меня болят ноги. Но делать было нечего, и я шла на встречу с Амели.

Амели — девушка из Франции, которая раньше была EVS волонтером, а после осталась жить в Клуже. Так получилось, что мы случайно столкнулись на остановке и разговорились. Оказалось, что мы собирались путешествовать в одном направлении в один и тот же день, поэтому было решено ехать вместе.

-Я еду на юг, в сторону Крайовы.

-Я тоже! А потом думала, может поехать в Болгарию?

-И я рассматривала этот вариант…

-Так поехали вместе!

-Поехали!

Конечно же все сразу началось с приключения. Мы проехали свою остановку, где мы хотели начать автостопить, и доехали до нового для нас района Клужа, и потом обратно. Но в целом, мы легко добрались до Крайовы, что находится в 350 км к югу от Клужа. Там мы остановились у знакомого-каучсёрфера, который провел небольшую экскурсию по городу, после чего мы все вместе болели за Португалию в финале Евро против Франции (Амели была главным фанатом).

Exif_JPEG_420

Утром мы отправились к границе Болгарии. Здесь все тоже прошло относительно спокойно, и вот мы уже перешли границу «на выход» и стали ждать кораблик, который переправил бы нас на другой берег Дуная — Болгарию. Во время ожидания мы разговорились с парой, которая ехала из Румынии в Грецию, и которая согласилась подвезти нас до Софии.

И вот мы на другом берегу, и я пошла ставить штамп «на вход» в паспорт. Так как у меня есть виза в Румынию, то я могу поехать в Болгарию. И вот я подхожу к паспортному контролю, где мне задают вопрос. И вопрос конечно же на болгарском. Я слышу какие-то знакомые слова, но даже они не имеют для меня смысла в данной ситуации. На мой вопрос, можно ли повторить по-английски, я услышала в ответ: «Ты что по-русски не разговариваешь?» Эм…Ну ладно… И тут посыпались вопросы: «куда иду?зачем?а вот болгарской визы то нет?но есть румынская, но почему на такой долгий срок? замуж что-ли вышли? какое волонтерство? это что секта какая-то? и насколько в Болгарию? а потом куда?» И тут Амели просто прошла, сказав, что она из Франции.

В Софии мы также остановились у очередного каучсёрфера и провели следующие пару дней, гуляя по городу. Мы воспользовались Free walking tour — бесплатные экскурсии по городу. Вы можете найти такие в разных странах, узнать и увидеть много интересного. Также мы сходили на Free food tour — 5 ресторанов с традиционной кухней, где нас угощали небольшими угощениями Болгарии.

  1. Таратор — традиционный холодный суп из йогурта, огурца и укропа. Как выяснилось в Болгарии йогурт — главная еда. Он есть всегда и везде.
  2. Баница — слойка с брынзой.
  3. Лютеница — закуска из томатов, перца и овощей.
  4. Далее мы посетили небольшое кафе Farmer’s — вкусная еда от местных фермеров. Если будете там, то попробуйте лимонад.
  5. Далее были различные сырные закуски с приправами и без, и которые имели названия тех регионов, где они были изготовлены, поэтому тут я не в силах сказать названия.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

В Софии мы также познакомились с EVS волонтерами, чей проект основывается на движении «No Hate Speech»-поддержание человеческих прав. Вы можете посмотреть, чем они занимаются на их странице в facebook.

Мы никак не могли решить, куда же отправиться после Софии. Загвоздка заключалась в том, что каучсёрферы, которым мы писали, не отвечали, и Амели нужно было в определенный момент вернуться в Софию, чтобы потом улететь во Францию. В итоге мы решили ехать в Варну.

И тут началось настоящее приключение в 500км от Софии до Варны. Как оказалось, автостоп в Болгарии не так прост: все были в шоке, постоянно спрашивали, не страшно ли нам, и не понимали, что реально проехать такое расстояние за день. В какой-то момент нам даже пришлось остановиться на автомагистрали, где мы просто стали усиленно махать руками, потому что нам было все равно, куда едет следующая машина, лишь бы оказаться на нормальной дороге. И если в Румынии с водителями преимущественно говорила Амели (благо она знает румынский), то тут настала моя очередь. Нет, я не говорю по-болгарски. Просто водители говорили по-болгарски, я по-русски, и не то, чтобы все прекрасно все понимали, но было не так уж и плохо.

-И вы собираетесь проехать это за день?

-Да.

-Это приключение! И вам не страшно?

-Нет.

-Это приключение!

5 машин, и вот мы в Варне. Как оказалось, в это же время на юге Болгарии проходил музыкальный фестиваль и все ехали туда, поэтому у нас был только один ответ с каучсёрфинга. Но как оказалось, эти ребята любят вечеринки, и только вечеринки, и если Амели была не против, то тут я приняла решение остановиться в хостеле. Если вам нужно дешевое место на поспать, принять душ, да еще и завтрак будет, то советую Yo-Ho Hostel.

Следующие два дня я просто бродила по городу, плавала в море, съездила в монастырь Аладжа, что находится рядом с Варной (славится тем, что монастырь находится прямо в скалах). К сожалению, из-за опасности обвала он был закрыт, поэтому удалось на все это дело просто посмотреть со стороны, а потом устроить небольшой поход по близлежащей территории (поплавать в море, а потом пообдирать коленки непонятно где — самое то).

Это слайд-шоу требует JavaScript.

В Варне мы с Амели разделились, ей нужно было во Францию, а мне обратно в Румынию. Автостопить я сама не решилась, поэтому решила поехать на автобусе до Констанцы (что уже в Румынии). Но как выяснилось, автобус идет только вечером и стоит недешево, поэтому я решила доехать на автобусе до ближайшей к границе деревни, а там уже пройтись. От этой деревни до границы было порядка 6км, поэтому я просто шла, наслаждаясь хорошей погодой и поедая сорванные в этой деревне сливы и абрикосы.

Когда я оказалась на границе. то умудрилась немного заплутать. Ввиду того, что обычно это было: окно «на выход»-проходишь границу-окно «на вход», то тут я шла-шла, и остановилась, когда дошла до знака, что я в Румынии. В непонимании, я пошла обратно, но никаких паспортных контролей не было. Спросив, куда же мне идти, выяснила, что пройти нужно было еще дальше. И правда, дальше уже вовсю стояли машины и было только одно окно на «вход и выход». На удивление, на меня даже не взглянули, и без всяких вопросов поставили штамп. И тут же я поймала машину и проехала 50км до Констанцы.

Я не была фанатом Черного моря с момента, когда я была в лагере. Уж очень оно было грязным. В Варне оно тоже было не таким чистым, точнее чистым оно было, но поначалу надо было преодолеть границу мусора и водорослей. Поэтому в Констанце я решила просто погулять по городу и поваляться на пляже. Но когда я пришла на пляж и увидела эту прозрачную воду…А я люблю плавать. Я из этой воды час не вылезала, если не больше, и вылезла только потому что поздно было.

Гуляя же по городу я просто слушала заранее скачанную экскурсию izi.travel, оказалось, хорошая вещь. У тебя есть карта с интересными местами, ты смотришь, где эти места ты можешь найти и слушаешь, что это за места.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Гуляла я так гуляла, и оказалось, что уже ночь на дворе, а ночлега у меня и нет. «Но ведь есть пляж» — подумала я. Минус Констанцы в том, что когда ты приходишь на пляж, то к самому пляжу тебе нужно спуститься вниз по ступенькам. И вот дошла я до пляжа, а ступенек то и нет, и вниз никак не спуститься. Потратила я не один час, чтобы эти ступеньки в темноте найти. Но когда я наконец оказалась внизу, и решила наконец поспать, то образовалась новая проблема — холод. И хоть и не сразу, но я вспомнила, что на дне рюкзака у меня был спрятан спальный мешок (пригодился таки). Закутавшись в кокон, мне удалось поспать пару-тройку часов, потому что рассвет был не за горами. В 6 утра бодрые люди уже бегали и плавали, но я не они, да и было в этот день на удивление прохладно. Поэтому утро я провела в кафе с теплым чаем, интернетом и розеткой, а потом отправилась на автобус до Бухареста, где я проспала всю дорогу.

DSCN0778

 

В Бухаресте я остановилась у знакомых волонтеров, и оставшуюся часть дня мы просто болтали и гуляли по их району.

Бухарест оказался вроде тренировки перед возвращением домой — большой город и метро. Сам по себе город чем-то напомнил Москву: большие здания в советском стиле. И если честно, я бы сказала, что Бухарест красивый город, вот только уж очень много грязных зданий. Когда идешь по улице может показаться странным, что все здания окрашены в черный, но нет, это всего лишь грязь. Но главный плюс — это фонтаны. Главная улица — аллея фонтанов, и повсюду есть маленькие фонтанчики. Я гуляла по городу всего лишь день, и мне не все удалось посмотреть, но будет причина вернуться.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

А уже вечером я поехала ночным автобусом домой в Клуж…

 

 

 

 

Рубрика: EVS

Добавить комментарий

