Заключительная

Два года назад я случайно наткнулась на группу про EVS. И показалось удивительным, что не надо делать никаких взносов, да и ещё во время волонтерского проекта будут давать деньги на карманные расходы. После этого я стала периодически читать блоги EVS волонтеров и искать информацию, как и что делать. Для меня близилось окончание института и я подумала почему бы не подать заявку, чтобы принять участие после.

Для себя я искала социальные проекты, не концентрируя свое внимание на определенной стране. Конечно же меня немного настораживало, что некоторые люди говорили про поиск проекта мечты в течение двух, а некоторые, что появилась горящая вакансия, они взяли и поехали. Кто-то мне отвечал, кто-то нет, кто-то присылал в ответ дополнительные анкеты, в итоге меня взяла организация Diakonia из Румынии, которая занимается программами для детей из малообеспеченных семей.

До подписания контракта мне говорили, да и я сама это понимала, что надо его внимательно читать, чтобы знать о своих правах и обязанностях. Даже во время проекта мы пару раз обращались к нему, чтобы убедиться, как же много нам предстоит сделать, ведь помимо мероприятий с детьми мы проводили мероприятия в своей группе волонеров: тимбилдинг, различные мастер-классы.

Я жила в городе Клуж-Напока, работала же в деревне в 15 км от города, куда я и два других волонтера ездили на автобусе. Не обходилось и без казусов, как оказалось, если пропустить нужный автобус, то можно смело идти домой, потому что следующий только через 2 часа, а работали мы с 12 до 16. В начале проекта у нас также были уроки румынского и венгерского языка. Дело в том, что на территории Румынии проживает много венгров, и наша организация была венгерской, и деревня в которой я работала тоже. Вот и получается, что нужно два языка. Так вот, так как в часы работы входит не только именно то время, которое ты проводишь с детьми, но и время на дорогу и на языковые курсы, то в итоге у меня и моих коллег получилось, что мы работали больше полагаемого по контракту времени. В итоге мы могли все это подсчитать и получить дополнительные выходные. Мораль: читайте контракты и ту информацию, которую подписываете.

Мастер-класс по батику

В том месте, где я работала было 4 группы детей в зависимости от возраста, и у каждой был свой координатор. Я выбрала группу с 3 по 5 класс, всего их было 15 человек. Они приходили к нам, либо мы к ним в школу (я работала в деревне, где все находится на одной улице и все друг друга знают). Мы помогали им с домашними заданиями, вместе обедали, устраивали уроки труда и музыки, проводили различные мероприятия вроде дня рождения или дня детей (День защиты детей). Да, не всем детям нравилось то, что мы делаем и не все всегда к нам приходили, но несмотря на это, мы понимали, что мы делаем что-то по-настоящему важное. Большинство родителей этих детей не ходили в школу, многие дети не умеют читать или считать, и не важно, в третьем или пятом классе. Материал в школе дается по принципу: то, что должен знать ребенок в этом возрасте, и всем все равно, что он этого не знает.

Exif_JPEG_420
Дети — везде дети

Помимо этого для волонтеров в Румынии устраивались on-arrival  и midterm тренинги, которые проводятся в начале и середине проектов, и где можно было познакомиться с другими волонтерами. И эта сеть волонтеров просто огромна. В итоге во время путешествий по Румынии и вне её можно было найти попутчиков/жильё и все благодаря тому, что ты знаешь людей в разных городах, а они тоже знают кого-то. В итоге, мне удалось попутешествовать с ex-EVS волонтером из Франции, которая изначально была в другой организации в другом городе, и вместе мы поехали в Болгарию, где случайно познакомились с EVS волонтерами. Никогда не знаешь, где найдёшь своих:)

Ну и конечно социальная жизнь. Как оказалось, Клуж очень молодой город, куда приезжает много студентов из других стран. И мне удалось найти языковой клуб (который как оказалось тоже связан с EVS), где можно было практиковать любой язык, начиная от английского и заканчивая арабским, и где меня потом назначили модератором русского языка.

Когда я ехала в Румынию, все, что я знала об этой стране, это то, что столица-Бухарест и что где-то там есть Дракула. В итоге, я жила в Трансильвании, где Дракулы не оказалось, но оказалось, что эта территория богата не только румынской, но и венгерской культурой. В столице я была один раз, в Румынии есть, на что посмотреть помимо этого. Я оставила след в жизни некоторых детей, с надеждой на изменения к лучшему. Я узнала многое о неформальном образовании, и у меня снова появилось желание учиться. Я оказалась там, где никогда не думала оказаться.

 

Рубрика: EVS

Добавить комментарий

